Совет по подготовке к ОГЭ (грамматика)


Как систематизировать грамматику.

Татьяна Александровна Кузнецова, учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ОГЭ и ЕГЭ.
Самое большое количество ошибок, к сожалению, допускается в разделе «Грамматика и лексика».
Экзаменационные задания даются в связанном тексте. Помните о  времёнах, но не забывайте о числительных, наречиях, прилагательных, местоимениях.
Вот некоторые возможные формы работы с такими заданиями:

Во-первых, нужно определить в каком времени текст. Обычно это Past Simple, а значит, большинство глаголов будут в прошедшем времени. Во-вторых, есть ли прямая речь, в которой могут быть настоящие времена.
 Проанализируйте слова, которые нужно изменить, и определить, в каком времени текст.
Например, в демоверсии 2014 это they, send, not/have, one, young, be и другие.
Что может «произойти» с этими словами?
They – them or their
Send – sent (активный или пассивный залог)
Not/have – отрицательная форма (способы образования отрицательной формы)
Young – (степени сравнения прилагательных) – youngerthe youngest
Be – (в данном случае он стоит в предложении с прямой речью, но в сослагательном наклонении) were
Еще один приём – читая текст, обращать внимание на грамматические структуры
Например: «Английский в фокусе» Spotlight 8 класс, Модуль 3а, стр.42
Animals in the Air
One day in 1777, Joseph Montgolfier was relaxing in front of the fire with his laundry drying nearby. After a while, he noticed that one of his shirts had started to float upwards.
Всего два предложения, в которых надо обратить внимание  на употребление Past Simple и Past Continuous и на разницу прошедших времен, т.е. Past Continuous – это действие в прошлом в определенный период, а Past Simple – это действие в прошлом вообще.
Это действительно сложно, так как такого грамматического явления нет в русском языке.
Учитесь анализировать и сравнивать различные грамматические структуры.