Совет по подготовке к ОГЭ (работа с текстом)


Как работать с длинными текстами
(задания true/false/not stated)


Татьяна Александровна Кузнецова, учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ОГЭ и ЕГЭ.

Второе задание по чтению предполагает чтение текста и определение:
  • какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 True),
  • какие не соответствуют (2 False) и
  • о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 Not stated).
Как же работать с такими заданиями?


Во-первых, не надо читать текст от начала до конца, ведь вы только потратите время на чтение, а не на выполнение упражнения.
Сначала нужно прочитать предложения и выделить ключевые слова.
Пример из демоверсии 2014 года:
The Australian Tourist Office employs a new caretaker twice a year.
Что нужно здесь отметить: twice a year = two times a year
Затем прочитать 1 абзац и понять, как это предложение отражает содержание абзаца.
Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourist Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was a special person who would look after the Reef.
В тексте сказано for half a year, это не то же самое, что twice a year, значит ответ Not stated, то есть об этом в тексте не сказано.
Затем пошагово читаем следующее предложение и анализируем следующий абзац текста. Такая стратегия позволяет более детально поработать с текстом и сокращает время на выполнение задания.